Как установить КПЭ клиентов по ТМЦ?

Создано: Татьяна Соколова, Изменено Чт, 22 Фев на 2:55 PM по Татьяна Соколова

Само понятие Ключевые показатели эффективности и их применение в Smartup мы объясняем в Глоссарии.


Использование Ключевых показателей эффективности клиентов по ТМЦ даст возможность понять, насколько успешно мы работаем с клиентами по отдельным продуктам, какая ситуация с разными ТМЦ по конкретному клиенту, как реализуется один и тот же ТМЦ по разным клиентам. Другими словами, при грамотном использовании данного модуля мы получаем полную картину в разрезе Клиент-ТМЦ, можем делать выводы и принимать меры для повышения эффективности продаж. 


Как и в случае с другими типами КПЭ, мы можем установить ключевые показатели эффективности как для одной пары Клиент-ТМЦ, так и для группы. 


Как установить КПЭ по одному клиенту и ТМЦ?


1. Переходим в раздел Мерчандайзинг-КПЭ клиентов по ТМЦ. Затем нажимаем на значок + или на кнопку Создать. 


​Установка КПЭ клиентов по ТМЦ

Установка КПЭ клиентов по ТМЦ


2. В открывшейся форме из выпадающих списков необходимо выбрать: 


  • месяц, на который вы устанавливаете КПЭ;
  • клиента, для которого вы устанавливаете КПЭ;
  • ТМЦ, по которому вы устанавливаете КПЭ.


Установка КПЭ клиентов по ТМЦ

Установка КПЭ клиентов по ТМЦ


Для установки Ключевых показателей эффективности клиента по ТМЦ необходимо, чтобы на проекте уже были созданы справочники по клиентам и ТМЦ. Подробный план по созданию ТМЦ вы найдете в инструкции, а процесс добавления клиентов мы описали в этой статье.


3. После выбора клиента и ТМЦ будет сформирована таблица, в которую нужно внести необходимые вам показатели. Для установки КПЭ клиентов по ТМЦ вы можете выбрать следующие параметры: сумма. количество, вес, успешные визиты. Можно выбрать несколько показателей, все выбирать необязательно. После установки нужных КПЭ данные необходимо сохранить.


Установка КПЭ клиентов по ТМЦ

Установка КПЭ клиентов по ТМЦ


4. При нажатии на кнопку Сохранить система запросит у вас подтверждение. Если уверены во внесенных настройках, нажмите Да — после этого ваши данные сохранятся. 


Установка КПЭ клиентов по ТМЦ

Установка КПЭ клиентов по ТМЦ


5. Если вам необходимо изменить или удалить КПЭ по клиенту, воспользуйтесь кнопками под списком КПЭ. 


Установка КПЭ клиентов по ТМЦ

Установка КПЭ клиентов по ТМЦ


Как установить КПЭ по группе? 


1. В данном случае вам также необходимо перейти в раздел Мерчандайзинг - КПЭ клиентов по ТМЦ. Затем в выпадающем списке рядом с кнопкой Создать выбрать вариант Создать группу. 


​Установка КПЭ клиентов по ТМЦ для группы

Установка КПЭ клиентов по ТМЦ для группы


2. Прежде чем заполнить необходимые параметры, нужно определиться: вы устанавливаете КПЭ по ТМЦ или по клиенту. 


Установка КПЭ клиентов по ТМЦ

Установка КПЭ клиентов по ТМЦ


  • Если вы устанавливаете КПЭ по ТМЦ, то нужно выбрать месяц и ТМЦ, для которых вы устанавливаете КПЭ.
  • Если вы устанавливаете КПЭ по клиенту, то нужно выбрать месяц и рабочую зону, для которых вы устанавливаете КПЭ.


3. При установке Ключевых показателей эффективности по ТМЦ в появившейся таблице нужно заполнить необходимые вам параметры по клиентам. 


Установка КПЭ клиентрв по ТМЦУстановка КПЭ клиентрв по ТМЦ


При установке Ключевых показателей эффективности по клиенту в появившейся таблице нужно заполнить необходимые вам параметры по ТМЦ. 


Установка КПЭ клиентов по ТМЦ

Установка КПЭ клиентов по ТМЦ


4. После внесения данных нажимаем на кнопку Сохранить.


Также в данном модуле доступна возможность импорта файла с КПЭ клиентов по ТМЦ. Чтобы воспользоваться функцией импорта, необходимо в разделе Мерчандайзинг - КПЭ клиентов по ТМЦ выбрать Импорт в выпадающем списке рядом с кнопкой Создать, скачать шаблон, заполнить его, а затем загрузить в систему итоговый файл.


Дополнительная функция: загрузка данных продаж за прошлый период 


При установке КПЭ клиента по ТМЦ доступна возможность загрузки данных продаж за прошлый период. Вы можете воспользоваться данной функцией, если планируете, например, ориентироваться на прежние показатели и хотите сэкономить время на настройку. 


Как загрузить данные за прошлый период: 


  • поставьте галочку в соответствующее окошко;
  • выберите дату начала и дату окончания периода, за который вы хотите загрузить данные;
  • выберите значение данных (среднее, минимальное, максимальное);
  • нажмите на кнопку "загрузить данные";
  • выберите типы КПЭ для загрузки;
  • нажмите на кнопку "загрузить".


Функция доступна как при установке КПЭ для одной пары Клиент/ТМЦ, так и для группы. 


Настройка загрузки данных продаж за прошлый периодНастройка загрузки данных продаж за прошлый период


​Настройка загрузки данных продаж за прошлый период

Настройка загрузки данных продаж за прошлый период


Дополнительная функция: процентное соотношение 


Чтобы воспользоваться данной функцией, необходимо сначала создать шаблон Ключевых показателей эффективности. В данном случае нужно создать шаблон по виду КПЭ "Клиент и ТМЦ". Подробную инструкцию по созданию шаблона КПЭ мы описали в статье.


Как установить КПЭ клиентов по ТМЦ в соответствии с процентным соотношением: 


1. Поставить галочку в поле Процентное соотношение.


2. Внести общие показатели по КПЭ, которые вы хотите установить, и нажать на кнопку Установить значение для всех полей. Система сама распределит показатели по разным ТМЦ, исходя из заданных вами процентных значений в шаблоне.


Установка КПЭ по процентному соотношению

Установка КПЭ по процентному соотношению


3. Сохранить внесенные данные.

Статья помогла?

Отлично!

Спасибо за ваш отзыв

Извините, что не удалось помочь!

Спасибо за ваш отзыв

Расскажите, как мы можем улучшить эту статью!

Выберите хотя бы одну причину
Требуется проверка CAPTCHA.

Комментарий отправлен

Мы ценим вашу помощь и постараемся исправить статью