Как установить Настройки мерчандайзинга?

Создано: Татьяна Соколова, Изменено Вт, 27 Фев на 2:00 PM по Татьяна Соколова

Настройки мерчандайзинга напрямую связаны с настройками характеристик. То есть в настройках мерчандайзинга мы можем создать плановые показатели для подтипов характеристик.


Что это дает? 

  • Установка параметров мерчандайзинга в зависимости от типа контрагента, что позволяет работать с торговыми точками исходя из подходов персонализации и сегментации.
  • Возможность установки плановых показателей по мерчандайзингу и контроля за их выполнением. 
  • Система для контроля и мотивации торговых представителей, которые помогают полевым сотрудникам фокусироваться на мерчандайзинге.


Перед установкой настроек мерчандайзинга вам нужно убедиться в наличии следующих справочников:

Ассортимент
Планограмма
POS-материалы
Статусы мерчандайзинга


Настройки мерчандайзинга доступны на уровне Организации.


Перейдите в модуль Торговый маркетинг > Настройки мерчандайзинга

Нажмите на кнопку "Создать".


Выберите подтип характеристики.

  • У одного подтипа может быть только одна настройка.
  • Если у подтипа уже есть настройка, она не будет отображаться для выбора.


Выберите, хотите ли вы "Запрашивать статус мерчандайзинга".

При активации флажка, в мобильном приложении указание статуса мерчандайзинга в визите становится обязательным. 


Выберите метод расчета результатов:

  • В баллах:
    • Каждый активный модуль мерчандайзинга может иметь любое положительное значение.
    • Выберите способ распределения баллов:
      • Равномерный: Делит балл равномерно между ассортиментами/планограммами в рамках активизированного модуля.
      • Отдельный: Присваивает балл отдельно каждому ассортименту/планограммаме в рамках активизированного модуля.
  • В процентах:
    • Сумма активных модулей мерчандайзинга должна составлять 100%.
    • Значения вводятся в %.

В данной статье рассмотрим метод расчета в баллах.


Включите или выключите необходимые модули мерчандайзинга.


Укажите количество баллов или процентов, которое будет начисляться за выполнение плана по каждому модулю. 



Перейдите к разделу «Ассортимент».


В этом разделе вы увидите общее количество SKU (Stock Keeping Units — единиц хранения запасов), представленных в ассортименте вашей организации.


Введите цель по количеству SKU. Это количество, при достижении которого план по ассортименту будет считаться выполненным, и система начислит указанное количество баллов.


Активируйте функцию «Разрешить перевыполнение», если хотите предоставить возможность получить дополнительные баллы за превышение установленной цели. Включите соответствующий тумблер.


Если функция перевыполнения активирована, то при превышении цели SKU, баллы будут начисляться сверх установленного лимита по формуле: 

  1. Итого SKU / Цель по количеству SKU * Баллы за выполнение цели = Максимальный балл.




  2. Перейдите к разделу «Планограмма».


  3. В этом разделе вы сможете выбрать, какие планограммы будут учитываться в оценке. Это делается на основе списка планограмм, доступных в вашей системе. 


  4. Определите цель по количеству SKU для планограмм. Цель по количеству SKU означает, какое количество SKU должно быть выложено согласно планограмме, чтобы считать план выполненным.

    Если к планограммам привязано определенное оборудование, вам будет показан список такого оборудования. 


  5. Настройте функцию «Разрешить перевыполнение» таким же образом, как в разделе "Ассортимент".

Перейдите к разделу «Доля полки».


Установите цель по доле полки, которую должен занимать ваш ассортимент. Например, ввод значения 30% будет означать, что 30% полочного пространства должны занимать ваши товары, а оставшиеся 70% - товары конкурентов.


В настройках активируйте опцию «Объединить в одну группу», если необходимо сгруппировать весь ассортимент в одну категорию. Это применяется, когда вся полка предназначена для товаров вашей марки, и вы хотите установить, какую долю полки занимает каждый ассортимент из вашего списка.


Определите, будет ли разрешено перевыполнение. Если да, то включите соответствующий тумблер. После включения тумблера укажите максимальный процент перевыполнения, который не может быть меньше 100%.


Формула расчета перевыполнения:

Макс % * Балл = Максимальный балл. 


Например, если установлен предел перевыполнения в 120%, и за каждый процент выше цели начисляется дополнительный балл, то максимальное количество баллов за набор будет равно 1,2 (при базовом значении в 1 балл).


Перейдите к разделу «Цена на полке».


В этом разделе будут отображены все товары из вашего ассортимента. Здесь вы можете установить, у каких товаров должен быть обязательно выставлен ценник. Это делается с помощью переключателей, расположенных рядом с каждым товаром. При изменении состояния этих переключателей, общая «Цель по ценникам» будет автоматически корректироваться, чтобы отражать обновленное количество SKU, требующих ценника. Это число будет использоваться как критерий оценки выполнения мерчандайзинга в торговой точке.


Настройте функцию «Разрешить перевыполнение» для тех случаев, когда ценники установлены не только на обязательные товары, но и превышают установленную цель.


Если функция перевыполнения активирована, то при превышении цели SKU, баллы будут начисляться сверх установленного лимита по формуле: 


Итого SKU / Цель по количеству SKU * Баллы за выполнение цели = Максимальный балл.




Перейдите к разделу «POS-материалы».


В этом разделе вам будет предложено выбрать POS-материалы, которые должны быть представлены в настраиваемых торговых точках. Этот выбор осуществляется из существующего справочника POS-материалов вашей системы.


После установки всех необходимых настроек сохраните изменения, нажав кнопку «Сохранить».


Для активации настроек мерчандайзинга:


Прикрепите клиентов, для которых эти настройки должны быть задействованы. 



После нажатия на кнопку "Прикрепить" откроется окно с двумя разделами:


В разделе «Прикрепленные» вы увидите список клиентов, которые уже были прикреплены к настройкам мерчандайзинга. 


В разделе «Доступные» будут перечислены клиенты, доступные для прикрепления. Вы сможете просмотреть всех клиентов, которые ещё не задействованы в настройках мерчандайзинга, и выбрать необходимых для прикрепления. 


В системе отобразится список клиентов, которые входят в выбранный вами подтип характеристики.



Статья помогла?

Отлично!

Спасибо за ваш отзыв

Извините, что не удалось помочь!

Спасибо за ваш отзыв

Расскажите, как мы можем улучшить эту статью!

Выберите хотя бы одну причину
Требуется проверка CAPTCHA.

Комментарий отправлен

Мы ценим вашу помощь и постараемся исправить статью